Опубліковано 2 хотфікса 8783 від 23.01.2024 та 8801 від 05.02.2024.
УВАГА!!! В hf 8783 змінено структуру таблиці ZREP бази даних. Для забезпечення безперервної роботи системи необхідне !!!ОДНОЧАСНЕ ОНОВЛЕННЯ ВСІХ ЕЛЕМЕНТІВ!!! (серверів, кас, менеджерів ваг). Інакше буде порушено передачу даних між оновленими та не оновленими сегментами системи.
Хотфікси не э обов'язковими. Важливою особливостю цього оновлення є розширення таблиці ZREP. Наявність нових полів дає можливість отримати повну інформацію про Z-звіти підприємства.

Создание клиента на кассе

1.     Суть функционала

2.     Настройка

3.     Применение функционала на кассе

1.   Суть функционала

Некоторые объекты предпочитают создавать клиента в системе на кассе предприятия и сразу применять его в чек. Так же в качестве идентификатора многие хотят использовать номер телефона. Именно для этих целей был создан набор функционала по добавлению клиента с рабочего места кассира.

2.   Настройка

1.                     В Менеджере – Фонт-офис >> Профиль кассы >> Параметры работы >> Общие >> Интерфейс установить флаги на пунктах «Разрешить создание клиентов» и «Разрешить создание карточек клиентов».

2.                     В Менеджере – Фонт-офис >> Профиль кассы >> Параметры работы >> Общие >>Режимы работы установить флаг на пункте «Использовать резервирование ключей для PKHolder»

3.                В Менеджере – Фонт-офис >> Профиль кассы >> Параметры работы >>Другие в графе «Идентификатор группы клиентов для создание клиента» установите значение идентификатора той группы клиентов, куда вы планируете создавать новых клиентов с кассы.

 Поиск идентификатора группы

Добавление значения идентификатора в профиль

3.   Применение функционала на кассе

Добавление нового клиента в кассе

В Касса >> Продажа >>Клиенты Ctrl+F8 появляются кнопки «F12 Создать клиента», «F4 принять» и «F3-Сохранить».

При нажатии на кнопку «F12 Создать клиента» форма заполнения данных о клиенте становится активной, также появляется значение графы «Группа» в которую будет добавляется новый клиент.

Поля для заполнения:

 – ФИО клиента Обязательное поле, его значение будет отображаться в кассе при добавления клиента в чек.

 – Карточка. Идентификатор клиента. Если это карта с идентификатором (штрих код, магнитная или проксимити карта ), то кассир должен считать идентификатор в это поле. Если стоит задача идентифицировать клиента по номеру телефона, то в это поле вводится номер клиента.

 – Дата рождение Дата рождения клиента, можно использовать для скидок приуроченных в дню рождения

 – Заблокирован признак того может или нет использоваться карта. По умолчанию установлено значение «нет», то есть карта может использоваться в чеке.

После заполнения всех данных кассир может нажать «F3-Сохранить» и клиент добавится в базу кассы и в очередной цикл синхронизации передастся на сервер.

Если после заполнения данных нажать «F4 принять» клиент не только добавляется в базу, а так же сразу применяется в чек в текущем слоте.

Если вызывать форму для работы с клиентами со стартового окна кассы кнопка «F4 принять» не будет отображаться в интерфейсе.

Добавление карты клиенту.

Кроме добавления нового клиента бывает необходимость добавить карту для существующего клиента. Это необходимо если для идентификации клиента используется несколько карт плюс номер телефона.

Например:

 – Уже есть клиенты с пластиковыми картами, но необходимо добавить идентификацию по номеру телефона.

 – Необходимо создать несколько карт на одного клиента часть с которых платежная, а часть нет.

В Касса >> Продажа >>Клиенты Ctrl+F8 нажимаем кнопку карточки. В открывшейся форме мы видим уже существующие карты клиента. Для добавления еще одной карты нажимаем F12 Создать карточку.

Появится форма для введения номера новой карты (или номера телефона).

Нажимаем Принять, и в базу добавляется новая карта. Ее можно отредактировать в основной форме (Изменить номер, добавить пин, поменять статус платежности, заблокировать).