Бонусы накопленные клиентом по своей сути тоже являются средствами – условными деньгами. И как обычные деньги нуждаются в защите. Особенно это актуально для предприятий, где средний чек большой, и суммы бонусов накапливаются крупные и быстро.
Недобросовестные кассиры находят прорехи в безопасности и пользуются этим. Операторы запоминают номер карты клиента, и списывают с них бонусы при покупке товара для себя, или своих знакомых. Таким образом они обворовывают клиентов, но в итоге страдает репутация самого предприятия.
Когда в качестве идентификатора выступает карта, эта проблема решается двумя методами. Во-первых в номер карты добавляются символы каких нет на клавиатуре. Во вторых на кассе OS настройками запрещается вводить номер карты с клавиатуры. Так же, при оплате бонусами, можно в обязательном порядке требовать пин код (как в банковской карте).
Ситуация изменилась, когда в качестве идентификатора стал активно использоваться номер телефона. Он цифровой, что исключает возможность использования отсутствующих на клавиатуре символов, и может вводится только с клавиатуры.
Самый простой способ защиты, в таком случае, это использование двух идентификаторов. Номер телефона – как накопительная карта, без возможности оплаты бонусами, и пластиковая карта с непечатными символами как платежный инструмент, плюс пин код.
Не смотря на наличие штатных методов защиты много предприятий хотят отказаться от пластиковых карт вообще, и вводить пин код тоже не хотят. Для таких организаций в комплексе OS в хот фиксе 7354 был заложен фундамент для реализации подтверждения списания бонусов с помощью sms. Был создан плагин для Шлюза OS «Отправка SMS». В нем заложена сама возможность генерировать некий текст и отправка sms.
Это инструмент для эксклюзивных разработок. В любом случае к этому плагину необходимо создавать отдельный драйвер для процессинга отправки sms, а у каждого предприятия могут быть разные сервера отправки, следовательно и разные протоколы. Вторая часть разработки для каждого предприятия – пользовательская кассовая политика. Это не стандартное поведение кассы в любой части ее функционала.
В уже реализованном проекте рассылка происходит через сервис «sms центр».
Поведение кассы:
- При попытке оплатить чек OS отправляет запрос на Шлюз. В запросе передается: номер телефона клиента и сгенерированный случайным образом код авторизации (четырехзначное положительное число).
- Если при отправке запроса на Шлюз возникла какая-то ошибка или в ответ от Шлюза пришла ошибка, то выдается сообщение с текстом ошибки и с одной кнопкой «Ок», при нажатии на которую, окно с сообщением закрывается.
- Если ошибок не возникло, то отображается форма для ввода кода авторизации.
- Если sms не приходит клиенту, кассир может еще раз повторить процедуру отправки.
- Если введенный код авторизации не совпадает с кодом, который был отправлен в sms, то выдается сообщение «Неверный код авторизации» с одной кнопкой «Ок», при нажатии на которую, закрывается окно с сообщением и остается в форме с заполненным полем «Код подтверждения из sms»
- Если введенный код авторизации совпадает с кодом, который был отправлен в sms, то выполняется штатная операция оплаты бонусами.
В каждом конкретном случае поведение кассы (кассовая политика) может быть разным. Архитектура OS позволяет изменять функционал кассового ПО под любого клиента без рисков при обновлении. В данном проекте клиент может заказать определенные сообщения в окне оплаты бонусами, проверку по сумме чека, или сумме оплаты бонусами. Эксклюзивным будет и текст самого sms.
Созданную платформу можно использовать не только для подтверждения списания бонусов, но так же, как один из методов рассылки сообщений. В таком случае в качестве предлога для отправки sms будут использоваться события кассы. Например: информирование клиента о начисленных бонусах после каждой покупки; сообщение о новой акции на товар который попал в последнюю покупку клиента, код для получения скидки при последующей покупке и т. д.
Главное, набор инструментов для отправки sms по событию кассы создан. Обращайтесь, и мы с удовольствием поможем реализовать ваши задумки с помощью нового сервиса.