Служба поддержки семейства продуктов OS

База знаний
Website > Help Desk > База знаний

Поиск справки:


О проекте OS

Решение

 

О проекте OS

02 июля 2017г.

 

1.     Суть проекта

2.     Технологии

3.     Развитие продукта

4.     Открытые окончания OS

5.     Наши клиенты

 

1.   Суть проекта

 

Семейство продуктов OS это комплекс программ для автоматизации кассовых мест в торговле, общепите, зрелищных организациях и заправках. Иными словами это фронт офис для всех этих направлений деятельности.

Это полностью Украинский продукт созданный группой специалистов с 10 летним опытом работы в сфере автоматизации торговли.

Часто фронт офис называют кассой или кассовым ПО (программным обеспечением). OS выходит далеко за рамки такой узкой формулировки понятия фронт офис. Наш продут это обширный, центр ориентированный программный комплекс для автоматизации всех процессов торговли: продажа, сторнирование, возврат товара, подключение широкого спектра оборудования, использование программ лояльности, акций, система сообщений, интеграция со всевозможными сторонними системами (склад, видео наблюдение, сторонние системы лояльности, WEB приложения)

В комплекс OS входят:

OpenStore – фронт офис для сетей магазинов и супермаркетов. OpenStore подойдет как food так и non food направлению продаж.

Open.Service – решение для автоматизации общепита. Поддерживаются режимы работы фаст-фуда и ресторана.

Open.Show– решает задачи по продаже билетов в зрелищных учреждениях, кинотеатрах, театрах, цирках, стадионах и т. д.

Open.Stationавтоматизация налива и продажи топлива на заправках.

 

2.   Технологии

При создании комплекса OS использовались последние технологии программирования. Использовался язык программирования C# (си шарп).

В качестве операционной системы используется Windows (XP, 7, 8, 10).

Программный продукт реализован таким образом, что интерфейс системы, логика и хранение данных полностью отделены друг от друга. Для хранения данных используются современные СУБД. Для Серверных приложений может использоваться Oracle (для очень больших систем), Microsoft SQL Server (рекомендованная и самая распространенная СУБД, возможно использование бесплатных версий) или PostgreSQL (хуже по показателям, но гарантированно бесплатная). Для OS.Pos(касса) используется Microsoft sql express server, PostgreSQL или Windows CE (файловая СУБД для маленьких объектов)

OS полностью офлайновая система. Сервера и рабочие места кассиров работают со своими базами и обмениваются данными по настроенному графику. Таким образом достигается канало независимость продукта. После возобновления связи идет автоматическое обновление обмена данными. Для передачи данных OS использует собственные протоколы (не инструменты СУБД). При передаче данные шифруются и архивируются. Это дает возможность оптимизировать ширину канала, также использовать разные СУБД на разных модулях (OS.Server, OS.Manager, OS.Pos).

Все серверные приложения OS выполнены в виде сервисов. Доступ к сервисам реализован через специальную консоль. Таким образом вы можете подключится к нужным вам серверам с любой точки мира.

Также в OS может использовать SSLпротокол для полностью защищенной передачи данных. Инструменты для создания SSL ключей реализованы в самом комплексе OS. Таким образом вы можете достичь беспрецедентный уровень защиты ваших данных.

На старте проекта OS работало с периферийным оборудованием исключительно по прямым протоколам. Это дает максимальную надежность при работе с оборудованием. К сожалению многие производители торгового оборудования и банковских терминалов не всегда предоставляют прямые протоколы. Так на момент написания статьи два драйвера было реализовано через библиотеки предоставленные производителями. Не смотря на это львиная доля оборудования работает по прямым протоколам обмена.

 

3.   Развитие продукта

Семейство продуктов OS изменяется и дополняется на протяжении всего времени с момента его создания. Ведется одна основная ветка разработки. Небольшие изменения которые не ведут к изменения структуры базы данных оформляются в виде hotfix (дополнения и изменения). В эти изменения попадают исправленные ошибки, новый функционал, новые драйвера устройств.

В hotfix часто попадают и изменения заказанные конкретными клиентами. Бывают изменения заказанные клиентом, которые не подходят под идеологию OS, или не найдут применения в основной массе пользователей OS. Такие изменения реализовываются с помощью открытых окончаний и не входят в основную ветку продукта.

При изменении структуры базы данных, или при добавлении обширного функционала выпускается service pack.

На время создания статьи с момента выхода OS был опубликован один service pack и 24 hotfix. В среднем hotfix публикуется раз в полтора месяца.

Право на обновления имеют только клиенты которые подписали договор сопровождения.

 

4.   Открытые окончания OS

Комплекс OS создавался как универсальный фронт офис. Разработчики пытались предусмотреть максимально возможный функционал. К сожалению предусмотреть все нюансы связанные с определенными бизнес процессами, или просто отдельными пожеланиями пользователей невозможно. Для таких проектов в OS есть ряд открытых для пользователей библиотек. Эти инструменты создавались в первую очередь для клиентов и партнеров, которые сами могут создавать альтернативные решения в OS. На практике, таких людей оказалось очень мало, но это позволило разработчикам OS достаточно быстро реализовывать эксклюзивные доработки под конкретных клиентов без изменений в основной ветке разработки продукта.

Изменяемыми могут быть дисконтные библиотеки. То есть можно быстро создавать новые условия акций, правила начисления бонусов и реализации скидок для постоянных клиентов.

Так же открыта библиотека с перечнем событий для подсистемы сообщений (сообщение кассиру в окно оплаты и печать дополнительной информации на чек).

Так как интерфейс отделен от логики и хранения данных, его изменение, не занимает много времени.

В кассе OS можно работать одновременно с несколькими фирмами. Есть открытые библиотеки, которые позволяют изменять стандартный механизм оплаты.

Пример реализации: При оплате наличными покупка клиента разделяется на два чека с распределением на привязанные к фирмам принтера. При оплате по безналу печатается только один чек на указанный принтер.

Приложение OS.Manager (заполнение справочников, работа с отчетами, настройки системы, первичная документации) построено по схеме конфигурация + платформа. Платформа – набор логики и алгоритмов работы закрыта для пользователей. Конфигурация – открыта. Пользователь может менять интерфейс приложения, создавать свои документы и т д.

Клиенты сами могут создавать и подкладывать новые драйвера устройств.

Для аналитики используется блок для построения отчетов. Пользователи могут изменять, или создавать новые отчеты в системе.

Также достаточно простым является перевод OS на любой язык. Для этого есть специальная утилита со всеми используемыми терминами в OS. Необходимо перевести этот словарь и результаты передать разработчикам для сборки.

 

5.   Наши клиенты

Продукт OS вышел на рынок в 2015 году и сразу стал популярным в Украине. На момент написания статьи было установлено порядка 4 000 кассовых мест. Кроме Украины продукт так же используется в некоторых странах бывшего СССР.

За это время одними из пользователей программы стали такие компании как: «Брусничка», «Фуршет» (Крым), «ЛотОК», «Грош», «Оптовичок», «Digma», «Копійочка», «Полісся продукт», «ОККО», «Континент», «Вересень+», «Колос», «Наш край», «Коло», «Дарс-Д», «Бочка», «Промсервіс», «Кошик», «Украинский Бекон», «Густо», «Бак Хаус», «Єконом+», «Добра крамниця», «Амігос», «Bierwelle», «Квартал», «Супер Економ», «Дніпро М», «Абсолют» «LaBrioche», «Дніпронефть», «Delvi». Кроме сетей нашими клиентами являются множество небольших объектов торговли и общепита.

Вложения:
OS.docx OS.docx

 
Была ли эта статья полезной? ДА / НЕТ
Детали статьи
Идентификатор статьи: 7
Категория: Общие
Дата добавления: 2018-07-03 13:10:07
Просмотры: 61
Рейтинг (Голоса): Статья еще не получила оценку (0)

 
« Назад

 
Powered by Help Desk Software HESK, brought to you by SysAid